Интернет-магазин: +7 (812) 564-54-91

Автомобильный аккумулятор: конструкция и принцип работы

Автомобильный аккумулятор – это прямоугольный моноблок с двумя выходными контактами для подключения плюсовой и минусовой клеммы. В зависимости от фирмы производителя устройство автомобильного аккумулятора отличается в деталях, но в целом АКБ устроен стандартно.

Основные элементы АКБ

Моноблок. Делается из термостойкого полипропилена (PP) или эбонита. Модели из эбонита характерны для некоторых российских производителей, но в большинстве случаев стандартная батарея делается из пластика. Корпус состоит из отдельных емкостей с помещенными внутрь свинцовыми электродами.

Сепараторы. Диэлектрические прослойки между ячейками. Ячеек (банок) может быть 3 штуки (в АКБ на 6В) или 6 (в АКБ на 12В).

Электроды. Свинцовые решетки с отверстиями, внешне выглядят как пластины. Решетчатая структура пластин увеличивает площадь контакта электролита с активным веществом. Его роль играет сам сплав свинца и окислы, образующиеся при контакте с электролитом.

Электролит. 35-процентный раствор серной кислоты. Плотность раствора должна быть в пределах 1,26-1,29 г/см³. В северных широтах плотность электролита завышают – 1.28-1,30 г/см³. Во избежание замерзания.

Выводы или «борны». Два свинцовых контакта для подключения клемм.

Элементы АКБ

Устройство обслуживаемого аккумулятора

Если АКБ обслуживаемая, у нее есть съемная крышка, под которой предусмотрены отверстия для добавления жидкостей. Поскольку в свинцовых решетках некоторых моделей есть сурьма, при падении напряжения электролит разлагается, плотность раствора постепенно повышается, вода испаряется, поэтому в него нужно периодически добавлять дистиллят.

Если АКБ необслуживаемая (без съемной крышки), в корпусе батареи предусмотрены 2 клапана для сброса давления.

Принцип работы аккумуляторной батареи

Работа АКБ основана на разности зарядов между положительно и отрицательно заряженными электродами. При разряде батареи ток течет от анода (+) к катоду (-), при этом в каждой банке формируется напряжение порядка 2В. Поскольку банки соединены последовательно, на выходе получается стабильный ток напряжением 12В. При разряде расходуется серная кислота и плотность раствора падает, при заряде – наоборот.

При падении количества сульфата свинца ниже критического значения начинает преобладать электролиз воды, в ходе которого она «выкипает». Потери воды можно восполнить доливкой дистиллята, но только в том случае, если батарея обслуживаемая.

Ассортимент АКБ для разных видов транспорта можно найти в нашем каталоге . Мы сотрудничаем только с проверенными производителями и постоянно тестируем новинки аккумуляторного рынка.

blocks