Диагностика аккумуляторов
К нам часто обращаются как начинающие автомобилисты, так и те, кто у руля не первый год, с вопросом, что такое диагностика аккумулятора автомобиля, как она осуществляется и так далее.
В этой статье мы разберем все подробности диагностики аккумуляторов и дадим несколько советов и рекомендаций.
Процесс проведения диагностики аккумулятора осуществляется в нескольких вариациях. Как правило хорошие мастера в сервисах используют всевозможные способы сразу, чтобы провести максимально тщательную диагностику и выявить даже самые скрытые дефекты. Они диагностируют настоящие данные аккумулятора в сравнении с заявленными заводскими. АКБ не будет считаться пригодным для эксплуатации если процент отклони от заводских данных составляет 30% и выше.
Поговорим о вариантах диагностирования машинных аккумуляторов. Они делятся на три типа:
- Использование специализированных приборов для аккумуляторов и применения физ. методов;
- Обыкновенный осмотр мастера АКБ;
- Анализирование компонентов состава активного вещества.
Осмотр
Первое с чего начинается любой ремонт, диагностика и т.п. - осмотр. Аккумулятор осматривается на наличие физических повреждений. В случае образования трещины, аккумулятор будет нуждаться в срочной замене ее, он непригоден для эксплуатации.
Аккумулятор должен быть без любых физических повреждений, в районе колпачков должно быть полностью сухо и зелёным гореть индикатор зарядки.
Что значит цвет в индикаторе зарядки:
- белый цвет - недостаточно электролита в аккумуляторе;
- белая точка в центре, вокруг красный цвет - желательно зарядить, емкость аккумулятора не выше 80%;
- зеленый цвет - не требуется зарядка, уровень емкости аккумулятора не ниже 80%.
Данный вид диагностики аккумулятора дает общее понимание о нет. Если индикатор зеленый и повреждений не обнаружено - аккумулятор в норме. Если есть одна из проблем нужно вдаваться в сдающий этап диагностики.
Использование специальных приборов
Диагностика АКБ производится с использованием как минимум двух приборов, это электронные и физические. Ко второму варианту относится прибор, который показывает плотность вещества внутри аккумулятора. Использование его лучше передать профессионалу, так как в анализировании данным методом есть много нюансов.
Ко второму типу приборов относят:
- мультиметр
- амперметр силовой
- вилка нагрузочная
Нагрузочная вилка
Это специальный прибор, он подключается к клеммам аккумулятора. Он является верным методом для измерения фактического тока АКБ. Этот процесс происходит буквально за секунду, так как напряжение большое, из-за этого не стоит долго проводить диагностику благодаря нагрузочной вилке, так как она может выйти из строя. Вилка устроена так, что внутри нее находится вольтметр и мощное сопротивление, что позволяет проводить измерение как под нагрузкой так и «вхолостую».
Надеемся эта статья была полезна и информативна для вас. Обязательно регулярно очищаете аккумулятор от внешних загрязнений и стабильно проводите диагностику АКБ, тогда он вас и прослужит долго и качественно.