Как подключить аккумулятор?
Многие доверяют установку специалистам, но если обратиться к ним нет возможности, сделать это можно и самостоятельно. Специалиста 1АК рассказывают, как провести монтаж, какие нюансы при этом нужно учесть, и что сделать, чтобы аккумулятор служил долго.
На самом деле подключение АКБ — это просто, достаточно сделать это самому хотя бы один раз, чтобы не бояться за установку. Такой навык особенно актуален, когда нужно подзарядить аккумулятор: для этого незачем ехать на станцию.
Съём АКБ производится если:
- нужно провести ремонтные работы в автомобиле, для чего отключается система питания. При этом совсем не обязательно доставать батарею;
- за АКБ есть доступ к другим системам авто, к которым нужно добраться. В таком случае достать аккумулятор будет необходимо;
- пришло время заменить старое устройство — его нужно отключить и вынуть, чтобы повторить действия в обратном порядке;
- если батарея разрядилась и для зарядки используется подключение к сети, рекомендуется отсоединить АКБ.
Подключение аккумулятора проводится следующим образом:
- сначала необходимо взять провод с положительной маркировкой и, ослабив гайку на клемме, надеть его на полюс со знаком «+». В некоторых случаях для ослабления соединения требуется взять гаечный ключ;
- после этого провод нужно надежно закрепить на посадочном месте, а затем закрутить гайку до упора. Таким образом она останется зафиксированной;
- чтобы убедиться, что клемма надежно зафиксирована, нужно слегка дернуть провод.
- Для минусовой клеммы алгоритм подключения такой же. После фиксации и подключения АКБ стоит попробовать завести машину (перед этим лучше отключить сигнализацию). Автомобиль может отреагировать не с первого раза, в таком случае необходимо проверить то, насколько прочно соединение у провода со знаком минус, а также контакты на батарее.
- Если это не помогает: машина так и не заводится, это значит, что аккумулятор разрядился, либо он неисправен. При недостаточной длине клемм может быть и так, что батарея установлена неправильно. В таком случае стоит доработать посадочное место или поменять батарею.
Совершая монтаж АКБ придерживайтесь правил:
- Необходимо обеспечить защиту для рук и глаз. При подключении аккумулятора не той полярности аккумулятор может лопнуть, кислота выльется наружу.
- При подключении необходимо выключить автомобиль и все, что потребляет электричество в нем. Если при подключении возникнет скачок напряжения, АКБ выйдет из строя.
- Клеммы со временем загрязняются, в таком случае их следует очистить. Для этого используется раствор соды, после промывки нужно вытереть все сухой тряпкой;
- Если на проводах есть повреждения, перед подключением их необходимо устранить. Неисправные соединения лучше заменить, иначе может возникнуть короткое замыкание.
- Продлить срок службы АКБ и проводов помогут специальные составы, смазывающие соединения. Они продаются в автомобильных магазинах;
- Аккуратно устанавливайте батарею на посадочное место — из-за большого веса есть риск прищемить пальцы.
Как отключить аккумулятор
Демонтировать батарею также просто, как и устанавливать. Лучше заранее позаботиться о наличии гаечного или рожкового ключа. Он понадобится для того, чтобы откручивать клеммы: для соединений стандартного размера используется ключ на 10. В некоторых моделях авто предусмотрено отдельное крепление аккумулятора с размером 13. Данные параметры индивидуальны, поэтому инструмент может отличаться.
Для начала нужно снять клемму с отрицательным знаком, после этого — с положительным. После отсоединения клемм можно снимать АКБ с крепления и вынуть его из под капота. Сначала снимается минусовая клемма, так как если плюсом коснуться кузовных деталей, это может привести к замыканию. При наличии в авто подушек безопасности, когда заглушите мотор, не сразу снимайте батарею. Лучше подождать 10-15 минут. Надеемся, что вам было полезно узнать, как устанавливать и демонтировать АКБ. Больше полезных материалов — на нашем сайте.