Какое масло заливать в двигатель?
Масло – необходимый компонент моторного узла автомобиля. Без этой технической жидкости двигатель не сможет работать.
Моторное масло выполняет следующие важные функции:
- формирует защитную плёнку, уменьшающую негативное влияние сил трения между контактируемых деталей;
- защищает механизмы силового агрегата от коррозии;
- очищает двигатель от продуктов отработки;
- нивелирует зазоры между стенками цилиндров и поршнями, улучшает компрессию.
Однако не все автовладельцы знают какое масло заливать в двигатель.
Основные характеристики моторных масел
Классы
Данные по спецификации API (American Petroleum Institute).
Мотор | API | Годы производства авто |
Бензиновый | SA SB, SC SD SE SF SG SH SJ SL SM SN SN Plus | Ретро авто начала XX века 1930 – 1967 1968 – 1971 1972 – 1979 1980 – 1988 1989 – 1991 1992 – 1995 1996 – 1999 2000 – 2003 2004 – 2009 2010 – 2017 2018 – н.вр. |
Дизель | CA CB CC CD CD II CE CF CF II CF IV CG IV CH IV CI IV CJ-4 CK-4 | 1940 – 1949 1950 – 1961 1962 – 1964 1965 – 1984 1985 – 1989 1983 – 1989 1990 – 1993 с 1994 для двухтактных моторов с 1994 с 1995 с 1998 с 2002 с 2010 с 2017 |
Тип
Моторное масло может быть:
Минеральное
Обозначается на упаковке "Mineral". Для его производства используется нефть, она недорогая, хорошо противостоит износу, но быстро теряет свойства от отрицательных температур.
Плюсы:
- стоимость;
- стабильность;
- высокое КПД;
- отличная жидкость для машин с большим пробегом;
- меньшая агрессия по отношению к резинотехническим компонентам.
Минусы:
- густеет при низких температурах;
- свойства неустойчивы при высоких температурах;
- плохо очищает двигатель;
- содержит природные компоненты, которые "сгорают" в двигателе и образуют в нем отложения.
Полусинтетическое
Обозначаются термином "Semi-Synthetic". Представляют собой минеральную основу, сдобренную неплохим количеством синтетических присадок, что позволяет повысить эксплуатационные характеристики базового масла практически до уровня синтетики.
Плюсы:
- прекрасная защита от износа и коррозионных образований;
- нормальная смазка в широком температурном диапазоне;
- сохранение рабочих свойств при длительном рабочем ресурсе;
- универсальное применение: годно для новых и б/у агрегатов;
- низкая испаряемость.
Минусы:
- меньшая защита контактируемых деталей, чем у синтетики;
- небольшой рабочий ресурс.
Синтетика
Продукт переработки нефти. Обозначаются "Fully Synthetic"
Плюсы:
- отличное функционирование в морозную погоду;
- увеличивает срок службы при добавлении присадок;
- экономичный расход;
- помогает в быстром запуске силовой установки.
Минусы:
- высокая цена;
Вязкость
Одним из важных параметров данной жидкости является вязкость, определяемая по международному стандарту SAE. Это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть.
Маркировка жидкости xxWxx:
- первая цифра - это низкотемпературная вязкость, минимальная температура автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей;
- присутствие W в маркировке продукта говорит о его всесезонности;
- последние цифры обозначают минимальную и максимальную вязкость при высоких температурах (100-150°С).
Бензиновые силовые агрегаты
В бензиновые ДВС нужно заливать техническую жидкость исходя из условий окружающей среды. В тёплых регионах следует использовать "минералку". В областях, где сильные морозы не редкость, необходимо применять более текучие масла: полусинтетику или синтетику.
Дизельные агрегаты
Особенности работы дизельных установок требует использования жидкости класса ниже CE. В них также должны быть различные присадки, препятствующие образованию нагара на поверхности деталей.
Нужно правильно выбирать вязкость, соответствующую условиям эксплуатации авто.
Сезонность
Масла для моторов бывают:
- Зимние – с минимальной вязкостью.
- Для лета – более густые по материалу.
- Всесезонные – для использования в разное время года.
Последний вид востребован у водителей из-за универсальности.
Выбирать моторное масло для своего автомобиля нужно исходя из условий использования машины, типа силового агрегата и сезона.