работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных

Какое масло заливать в двигатель?

10413 17 мин
Какое масло заливать в двигатель

Масло – необходимый компонент моторного узла автомобиля. Без этой технической жидкости двигатель не сможет работать.

Моторное масло выполняет следующие важные функции:

  1. формирует защитную плёнку, уменьшающую негативное влияние сил трения между контактируемых деталей;
  2. защищает механизмы силового агрегата от коррозии;
  3. очищает двигатель от продуктов отработки;
  4. нивелирует зазоры между стенками цилиндров и поршнями, улучшает компрессию.

Однако не все автовладельцы знают какое масло заливать в двигатель.

Основные характеристики моторных масел

Классы

Данные по спецификации API (American Petroleum Institute).

Мотор

API

Годы производства авто

Бензиновый

SA

SB, SC

SD

SE

SF

SG

SH

SJ

SL

SM

SN

SN Plus

Ретро авто начала XX века

1930 – 1967

1968 – 1971

1972 – 1979

1980 – 1988

1989 – 1991

1992 – 1995

1996 – 1999

2000 – 2003

2004 – 2009

2010 – 2017

2018 – н.вр.

Дизель

CA

CB

CC

CD

CD II

CE

CF

CF II

CF IV

CG IV

CH IV

CI IV

CJ-4

CK-4

1940 – 1949

1950 – 1961

1962 – 1964

1965 – 1984

1985 – 1989

1983 – 1989

1990 – 1993

с 1994 для двухтактных моторов

с 1994

с 1995

с 1998

с 2002

с 2010

с 2017

Тип

Моторное масло может быть:

Минеральное

Обозначается на упаковке "Mineral". Для его производства используется нефть, она недорогая, хорошо противостоит износу, но быстро теряет свойства от отрицательных температур.

Плюсы:

  • стоимость;
  • стабильность;
  • высокое КПД;
  • отличная жидкость для машин с большим пробегом;
  • меньшая агрессия по отношению к резинотехническим компонентам.

Минусы:

  • густеет при низких температурах;
  • свойства неустойчивы при высоких температурах;
  • плохо очищает двигатель;
  • содержит природные компоненты, которые "сгорают" в двигателе и образуют в нем отложения.

Полусинтетическое

Обозначаются термином "Semi-Synthetic". Представляют собой минеральную основу, сдобренную неплохим количеством синтетических присадок, что позволяет повысить эксплуатационные характеристики базового масла практически до уровня синтетики.

Плюсы:

  • прекрасная защита от износа и коррозионных образований;
  • нормальная смазка в широком температурном диапазоне;
  • сохранение рабочих свойств при длительном рабочем ресурсе;
  • универсальное применение: годно для новых и б/у агрегатов;
  • низкая испаряемость.

Минусы:

  • меньшая защита контактируемых деталей, чем у синтетики;
  • небольшой рабочий ресурс.

Синтетика

Продукт переработки нефти. Обозначаются "Fully Synthetic"

Плюсы:

  • отличное функционирование в морозную погоду;
  • увеличивает срок службы при добавлении присадок;
  • экономичный расход;
  • помогает в быстром запуске силовой установки.

Минусы:

  • высокая цена;

Вязкость

Одним из важных параметров данной жидкости является вязкость, определяемая по международному стандарту SAE. Это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть.

Маркировка жидкости xxWxx:

  • первая цифра - это низкотемпературная вязкость, минимальная температура автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей;
  • присутствие W в маркировке продукта говорит о его всесезонности;
  • последние цифры обозначают минимальную и максимальную вязкость при высоких температурах (100-150°С).

Бензиновые силовые агрегаты

В бензиновые ДВС нужно заливать техническую жидкость исходя из условий окружающей среды. В тёплых регионах следует использовать "минералку". В областях, где сильные морозы не редкость, необходимо применять более текучие масла: полусинтетику или синтетику.

Дизельные агрегаты

Особенности работы дизельных установок требует использования жидкости класса ниже CE. В них также должны быть различные присадки, препятствующие образованию нагара на поверхности деталей.

Нужно правильно выбирать вязкость, соответствующую условиям эксплуатации авто.

Сезонность

Масла для моторов бывают:

  • Зимние – с минимальной вязкостью.
  • Для лета – более густые по материалу.
  • Всесезонные – для использования в разное время года.

Последний вид востребован у водителей из-за универсальности.

Выбирать моторное масло для своего автомобиля нужно исходя из условий использования машины, типа силового агрегата и сезона.

Читайте также