Необслуживаемый аккумулятор
В этой статье хотим рассказать о необслуживаемых аккумуляторах. Аккумуляторная батарея одна из самых важных деталей в автомобиле, запускающая его в холодном состоянии. АКБ бывают двух основных видов: требующие обслуживания и не требующие обслуживания.
Доступ к внутренней системе во втором случае закрыт и загерметизирован крышкой, что не дает владельцу возможность открыть необслуживаемый аккумулятор. На крышке отсутствуют пробки для доливания дистиллированной воды. Также в системе АКБ имеются небольшие лабиринты на торцах, преграждающие выливание электролита при перевороте батареи. Фактор наличия лабиринтов создан для избежания вытекания электролита при попадании машины в ДТП.
Преимущества необслуживаемых аккумуляторов:
- пусковой ток, вырабатываемый аккумуляторами не требующими обслуживания, имеет более высокое качество.
- аккумуляторные батареи данного типа может устанавливаться в системе в любом положении;
- их обслуживание состоит из заряжания аккумулятора: владельцу стоит следить только за зарядом.
Если владелец будет соблюдать ответственно все правила использования, вовремя заряжать батарею, она прослужит долго и с максимальной пользой. Но из преимуществ также выплывают некоторые недостатки.
Недостатки необслуживаемых аккумуляторов
- Конструкция закрытого типа не дает возможности владельцу разобрать АКБ, поэтому невозможно контролировать густоту и количество электролита в системе. Этот фактор играет большую роль в сроке службы батареи, она прослужит в среднем не больше 7 лет. Аккумуляторы с обслуживанием смогут же прослужить как минимум в два раза больше.
- При морозных или низких температурах продуктивность работы уменьшается в несколько раз.
- При неисправности электрики в системе автомобиля, аккумулятор же будет быстро терять ресурсы, находящиеся в его структуре.
Виды необслуживаемых аккумуляторов
Как и каждая вещь батареи такого плана имеют классификацию. Оборудование данного типа имеет два вида: гибридное и кальциевое.
Гибридные АКБ имеют срок службы до 5 лет. Это оборудование спокойно воспринимает углубленную зарядку. Оно не боится длительного бездействия. За счет своего малого срока службы они не популярны.
Кальциевые — это самые дорогие аккумуляторные батареи. В эксплуатации кальциевые батареи очень продуктивны. Они не боятся длительного бездействия. Минусом же является сульфатация электродов после нескольких зарядок. АКБ такого типа служат до 7 лет, что является максимальным результатом для данного оборудования.
Правила обращения с АКБ:
- не работайте стартером автомобиля более чем 15 секунд, чтобы не травмировать аккумуляторную батарею;
- если двигатель не завелся с первого раза, попытку стоит повторить минимум после двух минут;
- для облегчения работы АКБ стоит выжимать сцепление при запуске машины.
Учитывая вышеуказанные преимущества и недостатки необслуживаемых аккумуляторов, вы сможете определиться с нужным вам типом.