работаем 24/7

Необслуживаемый аккумулятор

2934 8 мин
Эксплуатация необслуживаемых аккмуляторов
Вопросы, рассмотренные в материале:

В этой статье хотим рассказать о необслуживаемых аккумуляторах. Аккумуляторная батарея одна из самых важных деталей в автомобиле, запускающая его в холодном состоянии. АКБ бывают двух основных видов: требующие обслуживания и не требующие обслуживания. 

Доступ к внутренней системе во втором случае закрыт и загерметизирован крышкой, что не дает владельцу возможность открыть необслуживаемый аккумулятор. На крышке отсутствуют пробки для доливания дистиллированной воды. Также в системе АКБ имеются небольшие лабиринты на торцах, преграждающие выливание электролита при перевороте батареи. Фактор наличия лабиринтов создан для избежания вытекания электролита при попадании машины в ДТП. 

Преимущества необслуживаемых аккумуляторов:

  1. пусковой ток, вырабатываемый аккумуляторами не требующими обслуживания, имеет более высокое качество. 
  2. аккумуляторные батареи данного типа может устанавливаться в системе в любом положении;
  3. их обслуживание состоит из заряжания аккумулятора: владельцу стоит следить только за зарядом.

Если владелец будет соблюдать ответственно все правила использования, вовремя заряжать батарею, она прослужит долго и с максимальной пользой. Но из преимуществ также выплывают некоторые недостатки. 

Недостатки необслуживаемых аккумуляторов

  • Конструкция закрытого типа не дает возможности владельцу разобрать АКБ, поэтому невозможно контролировать густоту и количество электролита в системе. Этот фактор играет большую роль в сроке службы батареи, она прослужит в среднем не больше 7 лет. Аккумуляторы с обслуживанием смогут же прослужить как минимум в два раза больше. 
  • При морозных или низких температурах продуктивность работы уменьшается в несколько раз.
  • При неисправности электрики в системе автомобиля, аккумулятор же будет быстро терять ресурсы, находящиеся в его структуре.

Виды необслуживаемых аккумуляторов

Как и каждая вещь батареи такого плана имеют классификацию. Оборудование данного типа имеет два вида: гибридное и кальциевое. 

Гибридные АКБ имеют срок службы до 5 лет. Это оборудование спокойно воспринимает углубленную зарядку. Оно не боится длительного бездействия. За счет своего малого срока службы они не популярны. 

Кальциевые — это самые дорогие аккумуляторные батареи. В эксплуатации кальциевые батареи очень продуктивны. Они не боятся длительного бездействия. Минусом же является сульфатация электродов после нескольких зарядок. АКБ такого типа служат до 7 лет, что является максимальным результатом для данного оборудования.

Правила обращения с АКБ:

  1. не работайте стартером автомобиля более чем 15 секунд, чтобы не травмировать аккумуляторную батарею; 
  2. если двигатель не завелся с первого раза, попытку стоит повторить минимум после двух минут; 
  3. для облегчения работы АКБ стоит выжимать сцепление при запуске машины.

Учитывая вышеуказанные преимущества и недостатки необслуживаемых аккумуляторов, вы сможете определиться с нужным вам типом.