Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?
В каких случаях нужно производить снятие акб с машины? Как правильно снять аккумулятор и поставить его? Эти и другие вопросы разберем в статье.
АКБ – очень важная деталь. Она, имеет две клеммы. Чтобы предупредить возможные повреждения, если вы хотите произвести снятие батареи с автомобиля, делайте это аккуратно.
Такая конструкция нужна, дабы уберечь прибор от любого воздействия. Тут необходимо хорошо ухаживать. Правильно чистить, проверять количество электролита, а также заряжать оборудование в случае непосредственной нужды. Но, чтобы провести подобные мероприятия, аккумулятор придётся снять. Некоторые батареи в различных моделях машин производимых, как за границей, так и на территории России, резко отличаются друг от друга. Но принцип снятия у них одинаковый, ошибка исключена при условии, что все условия, прописанные для этой процедуры соблюдаются.
Если акб нуждается в ремонте, требуется его замена или вы просто хотите провести предпродажную подготовку, нужно снять его с автомобиля. Чтобы не нанести вред своей машине обязательно нужно следовать правилам снятия аккумуляторной батареи, а также не пренебрегать безопасностью при проведении подобной манипуляции.
Как снять аккумулятор с машины
Перед тем, как снимать деталь такого типа, необходимо старательно подготовиться. Найти или приобрести инструменты, они понадобятся для работы, чтобы произвести снятие предмета электрического питания с авто: перчатки резиновые – они не дадут вредным веществам попасть на руки, ключ гаечный – нужен, чтобы снять клеммы, закрепленные на приборе, тряпки – любая ненужная ткань, старые вещи и т.п для очищения деталей от грязи и пыли, наждачку – она необходима для очистки контактных клемм от окисления, что в последствии улучшит их работу.
Подходить к процедуре снятия аккумулятора обязательно нужно в резиновых перчатках. Это убережет вас от попадания на кожу серной кислоты, если вдруг деталь неисправна ее источник – электролит, содержащийся внутри прибора. Последствия ожогов серной кислотой очень печальны. Ее практически невозможно сразу полностью убрать с кожи, и она не испаряется. Поэтому защитите себя заранее и изолируйте кожу посредством специальных принадлежностей. Когда это произошло и жидкость попала на руки, немедленно смойте ее и обработайте пораженные участки 5 или 10% раствором пищевой соды.
При демонтаже подобного рода оборудования следует ознакомиться с принципами хранения или перевозки. Здесь есть несколько нюансов.
No1. Не бросать, не бить, не крутить и не разворачивать в разные стороны, он должен находиться только в вертикальном положении во избежание протечки электролита или той самой злостной серной кислоты. Если она прольется, то вы можете получить ожоги и серьезно навредить своему здоровью.
No2. Не храните старый аккумулятор в месте, где температура воздуха очень низкая. Лучше для него сухой и умеренный климат.
No3. Снимайте клеммы только специальным гаечным ключом очень аккуратно и помните, что они должны оставаться в отличном виде. Если после всех манипуляций потребуется установка детали на ее место, аккуратно обращайтесь с клеммами: именно они служат контактом напряжения между аккумулятором и всей автомобильной электроники.
Судя по внешнему виду, можно решить, что у аккумуляторных батарей очень мощный и прочный корпус и этому прибору не страшно ничего. Но на самом деле, это заблуждение. Любые повреждения, падение, тряска, удары и вмятины приводят к поломке. Поэтому отнеситесь к манипуляции по снятию этой детали предельно аккуратно и внимательно.
Существует ряд правил по процедуре демонтажа акб. Рассмотрим их подробнее.
- Отключение двигателя. Пренебрежение подобным нюансом грозит большим риском угробить, как прибор, так и электронику машины. Продолжая действия с работающим двигателем, генератор, работающий вместе с ним, будет вырабатывать электроэнергию. Когда аккумулятор будет снят, произойдет резкий скачок напряжения и именно он может привести к перегоранию магнитолы, серьезно пострадает бортовой компьютер, а также сработают подушки безопасности и перестанет работать сигнализация. Она вполне может остаться исправной, но аппаратура сто процентов собьется, возиться с настройкой всей электроники долго и утомительно. Не рискуйте своим автомобилем и обесточивайте его полностью перед соответствующей процедурой.
- Клеммы плюс или минус. Важный вопрос, возникающий при работе с электропроводящими деталями, это какую клемму необходимо снимать в первую очередь - плюсовую или минусовую. Среди любителей автомобилей ходит правило, что первой нужно снимать клемму «минус». Со стороны безопасности акб, разницы практически не наблюдается. Но лучше начинать с клемм со знаком минус. В случае снятия и отведения клеммы плюс, при столкновении ее с массой есть большой риск короткого замыкания. Снимите в начале минус и отведите его, увидите, плохого не случится и в случае пересечения с массой. Понять, какая клемма, где находится, несложно, это можно сделать, опираясь на маркировку, присутствующую на корпусе, а также на цвет провода: как правило, плюс всегда красный, а минус синий.
- Следуйте последовательности действий. Для правильного снятия детали существует подробная инструкция.
Все указанные в этой статье условия относятся ко всем видам аккумуляторных батарей и совсем не важно, какая у него модель, тип и особенности. Подход ко всем одинаковый, и извлечение такого рода детали проходит одинаково. В автомобилях нового поколения присутствует много разнообразной электроники, которая очень болезненно переживает любые скачки напряжения. Она страдает больше всех, если снятие батареи некорректно. Ниже указана последовательность действий для удачного извлечения аккумулятора из машины. Следуйте ей и все пройдет отлично. Обязательно изучите все моменты перед выполнением каких-либо действий. Очень важно вникнуть во все подробности.
Список обязательных для выполнения пунктов по манипуляции с акб не большой. Изучите его внимательно и для успешного завершения действия не нарушайте правила:
- выключите и остудите двигатель – детали должны быть холодными, чтобы не ошпарить коду или не повредить защитные перчатки;
- убедитесь, что стеклоподъемники и багажник закрыты – часто в известных моделях сигнализация блокирует при отключении электропитания двери и окна, обязательно извлеките ключ из зажигания и держите его в кармане;
- если в автомобиле есть выключатель массы – переведите его в режим отключения;
- поднимите капот машины и снимите защитную крышку деталей, если она имеется;
- если на вашем аккумуляторе есть какие-либо элементы для теплоизоляции уберите их;
- найдите клеммы – они находятся под специальными колпачками, которые нужно открыть;
- специальным гаечным ключом открутите гайку и снимите с прибора клемму со знаком минус и отведите ее.
- также нужно открутить клемму под знаком плюс с той же детали и отвести ее в сторону, как и первую;
- выкрутите дополнительные крепежи, болты которого держат аккумулятор, находятся они под металлическими планками;
- очень осторожно достаньте деталь из машины и поставьте ровно на плоскую фанеру, пол или доску, исключить шатание и падение, не стоит трясти и бросать. Деформация детали привет к отсутствию рабочих функций, а впоследствии к полной не функциональности транспортных средств. Проявите тут особое внимание, тогда ваше авто будет радовать вас еще долгое время.
Когда необходимо после чистки, зарядки и другого обслуживания поставить аккумулятор обратно в машину проделайте те же самые манипуляции только с конца и до начала. Установите его, правильно постепенно продвигаясь шаг за шагом до самого конца. Проводите подобные процедуры непосредственно на улице, в хорошо проветриваемом помещении, гараже или другом месте с вентиляцией. Это поможет вам не допустить больших проблем, если произойдет утечка серной кислоты из аккумулятора.
Снятие, как и установка аккумулятора на место займет не много времени и справиться можно самостоятельно, достаточно соблюдать правила и действовать максимально точно и аккуратно. Безопасность в работе с любыми деталями автомобиля это очень важно. Пользуйтесь защитными средствами во избежание причинения вреда здоровью и повреждению механизма влияющего на работу деталей единой цепи.