Для бизнеса

Аккумуляторы прямой полярности

Сортировать по:
цене
гарантии
рейтингу
Фильтр
Фильтры
Сортировать по:
цене
гарантии
рейтингу

В нашей стране распространены два стандарта автоаккумуляторов, различающиеся полярностью. Это важный параметр, который нужно обязательно учитывать при замене батареи.

Стандарты АКБ

Полярность определяется по расположению клемм. АКБ бывают:

  • Прямые (обозначаются буквой "R" или цифрой "0") — принятый еще при СССР стандарт расположения выводов. Они расположены на верхней плоскости, "+" помещается слева, а "-" — справа.
  • Обратные (маркируются как "L" или "1") — Европейский стандарт с противоположным размещением клемм, "+" находится справа, а "-" — слева. Под него рассчитаны ввозимые в нашу страну и собираемые на наших заводах иномарки. Но нужно быть внимательным, часть зарубежных брендов, сходящих с российских конвейеров, адаптированы под советский тип электропитания.

Любой автомобиль рассчитан на определенный тип питания. Обычно, если поставить неправильную АКБ, то длины кабеля не хватит.

Например, если купить аккумулятор прямой полярности и попытаться установить его на рассчитанный на другой тип АКБ автомобиль, перепутав клеммы, то легко вывести из строя бортовой компьютер, часть электрооборудования.

В некоторых случаях, подав "плюс" на раму, можно вызвать короткое замыкание, что приведет к возгоранию. Это же относится и к попытке поставить батарею с обратной полярностью на машину с российским стандартом. Цена последующего ремонта несопоставима со стоимостью АКБ.

Как проверить полярность

  • В легковых автомобилях. Поверните источник питания лицевой стороной к себе. Это та, у края которой находятся свинцовые клеммы. Обычно на ней находится этикетка с параметрами. Если "+" слева — расположение прямое, справа — обратное.
  • В грузовиках. Здесь лицевая сторона та, от которой выводы дальше. Поэтому, если "+" слева, то это евростандарт, справа — российский вид. Но данное правило относится только к источникам питания с емкостью свыше 110 А/ч.

Выводы обязательно маркируются значками "+" и "-" на крышке рядом с ними. Также плюсовой кабель всегда толще минусового (часто он красного цвета), сама клемма больше.

Что делать, если произошла ошибка

Иногда бывает, что нужно купить АКБ для авто с прямой полярностью (или наоборот), но в магазине произошла ошибка (так нередко бывает при заказах через интернет с доставкой при недостатке внимания во время оформления).

Лучше всего поменять товар и все же купить аккумулятор прямой полярности. Если возврат невозможен, то источник питания нужно разместить так, чтобы плюсовой провод доставал до своей клеммы. Менять его нельзя. Либо дополнительно приобрести переходники для клемм, чтобы соответствующий провод дотянулся до токовывода.

Если не использовать переходник, минусовой проводник до своего вывода не дотянется. Проблему можно решить, если его заменить на кусок медного проводника такого же, а лучше немного большего сечения. Главное, чтобы он был достаточной длины.

С одной его стороны нужно будет закрепить зажим для аккумулятора (они продаются в автомагазинах), обжав ее должным образом плоскогубцами или клещами. С другой закрепляется вывод с гайкой для присоединения к раме или стартеру.

Закрепите АКБ в нужной позиции и проверьте, чтобы при закрытии капота было бы исключено короткое замыкание.