работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных

Как часто менять масло в двигателе?

9312 10 мин
Как часто менять масло в двигателе?

Замена масла в двигателе является основной процедурой при проведении технического обслуживания. Менять нужно регулярно, ведь мотор является основной автомобиля и от своевременной смены смазки, а также ее качества зависит работа силового агрегата. Игнорирование данного требования чревато дорогим ремонтом вплоть до замены силовой установки автомобиля. Существует несколько методов, позволяющих определить интервал проведения ТО.

Рекомендация производителя

Один из вариантов, по определению интервала замены масла – регламент, определяемый заводом-изготовителем. Производитель задает интервал ТО в зависимости от рынка сбыта автомобиля. Для России он составляет, в среднем – 15 тысяч километров или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Европейские автомобили могут предусматривать и 30 тысячный интервал. Периодичность проведения ТО зависит от условий эксплуатации машины

Но, несмотря на рекомендации производителя, российские условии эксплуатации допускают данный интервал только в одном случае – если машина используется в спокойном режиме, исключительно для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б при нагрузке на мотор ниже средней. Поэтому, задаваясь вопросом через сколько менять масло в двигателе, российский автовладелец должен руководствоваться технической литературой, а также условиями эксплуатации.

Километраж

Данный показатель играет важную роль. Пробег определяет степень изношенности компонентов, в том числе, технических жидкостей. Километраж является основополагающим фактором, влияющим на скорость старения масла.

Завод-изготовитель определяет российским условиям интервал 15000 километров. Но это касается только новых автомобилей, передвигающихся на оригинальных расходниках. Если автомобиль уже не на гарантии или происхождение смазки вызывает сомнения, масло рекомендуется менять раз в 7-10 тысяч километров.

Следующий фактор – местность эксплуатации. Трасса и город – разные режимы работы двигателя. 10 тысяч километров трассы отличаются от городского пробега. Загородная дорога подразумевает собой большие, но равномерные обороты, очищающие двигатель от отложений, а город – постоянные ускорения, замедления, а также частая езда на непрогретом моторе. Если машина эксплуатируется на трассе интервал замены масла необходимо определять в соответствии с рекомендациями официальных документов на авто. Городской цикл подразумевает более частую замену жидкости.

Моточасы

В данном случае учитывается время работы агрегата, независимо от автопробега, а также срока эксплуатации. Актуально это для северных районов России, где мотор постоянно поддерживают в прогретом состоянии, увеличивая шансы успешного утреннего пуска.

Моточасы учитывают время работы мотора также и на холостом ходу. Масло в двигателе меняют через 200-400 моточасов часов работы двигателя. По истечении этого срока моторное теряет свои характеристики.

Срок годности моторного масла

Отвечая на вопрос, когда и как часто менять масло в двигателе не стоит забывать и о сроке годности смазки. Даже если авто большую часть времени стояло в гараже, смазка меняется раз в год. После истечения данного срока полезные свойства теряются: присадки становятся негодными, а жидкость начинает густеть и превращается в "гуталин".

Игнорирование необходимости смены такой жидкости приводит к выпадению осадка, а система смазки забивается. Специалисты автосервиса постоянно выкладывают в интернет видеоролики, где ГБЦ забита черными отложениями – свидетельством о слишком больших интервалах замены масла. Грязная система чревата масляным голоданием большинства деталей двигателя.

Состояние смазки

Очередной полезный признак – состояние, а также цвет масла на измерительном щупе. Существует три цвета:

  • светлый - масло свежее и было заменено менее, чем тысячу километров назад;
  • потемневший, коричневый - жидкость не свежая, но в хорошем состоянии;
  • черный - указывает на то, что менять его нужно было давно и сейчас в моторе уже грязь;

По цвету можно определить лишь примерное состояние масла. Например, при осмотре нового авто можно узнать, как давно на самом деле владелец производил замену смазочного материала.

Подведем итоги

Регламент замены масла должен всегда строго соблюдаться. В противном случае автовладелец, пользующийся такой "экономией", столкнется с дорогостоящим ремонтом силовой установки. А он стоит уж точно больше одной смены смазки.