работаем 24/7

АКБ: купить новый или реанимировать старый

9933 8 мин
АКБ: купить новый или реанимировать старый

Аккумулятор – основной элемент электросети автомобиля. Он поддерживает работу двигателя, обеспечивает бесперебойное функционирование механизмов машины во время ее движения. Но со временем АКБ изнашивается, мощность снижается, это негативно отражается на работе транспорта, а частые разрядки могут привести к непредвиденным ситуациям. Например, можно не завести машину в неожиданный момент, в неподходящем месте. Так что же делать в этих ситуациях? Предварительно стоит рассмотреть причины быстрого износа батарей, а также основные правила по их зарядке.

Основные неисправности аккумуляторов

Срок работы АКБ зависит от мощности, емкости, ресурса, который заложен производителем. Если годовой пробег автомобиля составляет 10-15 тыс. километров, соблюдается бережная эксплуатация аккумулятора, то он сможет прослужить 4-5 лет и более. Но если пробег достигает 70 тыс. км, машина используется в любую погоду, то батарея протянет не более 2 лет.

Однако аккумулятор иногда изнашивается быстрее. Часто это происходит из-за неправильной эксплуатации. К популярным неисправностям АКБ относят:

  1. Повышенный самозаряд. При наличии данной проблемы батарея может терять заряд на 40-50 % за 2 недели без подключения потребителей. Это может происходить в том числе из-за загрязнения электролита, применения водопроводной воды для разведения серной кислоты, попадания в ячейки металлических элементов. В этом случае можно заменить электролит, но если самозаряд большой, то лучше приобрести новый аккумулятор;
  2. Сульфатация пластин. Этот процесс сопровождается образованием налета из кристаллов сульфата свинца на пластинах. Вещество не растворяется в кислоте. Это приводит к уменьшению емкости АКБ. Данную проблему вызывает постоянная недозарядка батареи или ее глубокая разрядка, доливание электролита вместо дистиллированной воды. Если проблема только появилась, то ее можно устранить, для этого во время подзарядки стоит использовать силу тока, который составляет 5-10 % от номинальной емкости;
  3. Окисление выводных клемм. На клеммах образуется белый налет, который повышает сопротивление к электрическому току. Устранить неисправность можно путем механической зачистки клемм и проверки плотности электролита;
  4. Трещины на корпусе. Повреждения появляются во время езды на неровной дороге, при плохом закреплении АКБ на на борту авто. Через трещины может вытечь электролит, это приводит к выходу из строя батареи.

Стоит ли ремонтировать или нужно покупать новую АКБ?

Если аккумулятор периодически подводит, разряжается даже после короткой езды на автомобиле, а его длительный заряд (5-7 часов) не дает необходимых результатов, то лучше приобрести новую батарею. Но многие водители в целях экономии проводят реанимирующие действия, подзаряжают АКБ, это ненадолго продлевает срок службы, но со временем батарея начинает сильно сажаться.

Правильный уход и эксплуатация сможет продлить срок износа аккумулятора на 1-2 года. Это поможет сэкономить средства, а также обезопасит водителя от непредвиденных ситуаций на дороге. Если батарея начала подсаживаться, то лучше приобрести новую в нашем интернет-магазине 1AK.RU.

Ниже стоит рассмотреть несколько правил, которые помогут продлить жизнь аккумулятора:

  1. Каждые 2 месяца нужно проверять уровень электролита в обслуживаемых моделях.
  2. При долгой или ночной зимней стоянке нужно снимать клемму с отрицательного борна (клеммы).
  3. Каждые 1-2 месяца необходимо контролировать показатели заряда.
  4. Проводить подзарядку батареи, не стоит допускать разряда ниже 80 %.
  5. Проводить регулярную чистку поверхности батареи и клемм.
Читайте также