Замена электролита в аккумуляторе
Замена электролита в аккумуляторе – это процедура, без которой нельзя обойтись, осуществляемая в процессе слежения за уровнем содержимого, находящейся в устройстве. Токопроводящее - это одна из главных составляющих, дающая напряжение для свинцовых пластин. При недостаточном показателе раствора требуется долить. Льют исключительно дистиллированную воду, из-за проточной в детали могут начаться необратимые процессы, медленно разрушающие ее структуру и преграждающие работу.
В каких случаях надо доливать электролит
Данное вещество состоит на 30-40 процентов из закиси железа и остальные проценты занимает дистиллированная вода. Молекулы кислоты распадаются на ионы (атомы, имеющие заряд электричества) за счет ионов в системе происходит накопление электрического заряда. Заряд отдается далее в автомобиль через пластины и клеммы. Сам католит добавляют в случае удара аккумулятора и вытекания жидкости. Он может вылиться при сильном наклоне, поэтому важно очень аккуратно обращаться с деталью, чтобы не допустить вытекания смеси.
Как приготовить электролит
Для приготовления смеси смешайте серную кислоту в пропорции – 0,36 литра к 1 литру дистиллированной воды. Не забывайте работать с кислотой исключительно в перчатках и очень осторожно, чтобы она не попала на открытые участки кожи. Также для изготовления точно рассчитайте плотность. Густота показывает соотношение серной кислоты к воде.
Подбирают гущину также под свой тип климата, в теплом климате добавляют закись железа в меньшей пропорции, чтобы уменьшить густоту конечного результата. Если вы живете в морозных температурах, то насыщенность вещества, проводящего ток, наоборот, повышают, добавляя больший объем закиси железа.
Густота изготавливаемая при каждом климате:
- В окружающей среде, в которой преобладают морозные температуры, делают густоту в значении 1.28 граммов на сантиметр кубический.
- При умеренной постоянной климатической ситуации изготавливают католит со значением насыщенности – 1.24 г/см3.
- В климате, имеющем постоянно высокие температуры, плотность должна иметь значение - 1.22 г/см3.
- При изготовлении столь важной составляющей каждого электрического агрегата главное помнить об аккуратности и точности расчетов. Выполняя и контролируя соблюдение этих факторов можно сделать все абсолютно правильно.
Полная замена токопроводника
Существует два наиболее распространенных вида электроагрегата. Первый вид – это источники питания, которые дают владельцу доступ к системе, они называются обслуживаемые. В таком типе проверяют высоту состава благодаря пробкам. Для их открытия просто стоит снять пробку и вам покажется жидкость, показатель которой важно проверить. Вторым же видом являются необслуживаемые, в них владелец не имеет доступа к структуре. Источник тока в устройствах данного типа не расходуется за счет строения верхней крышки. Он не испариться, поэтому его количество всегда приблизительно похоже.
С помощью чего проверяется уровень проводника:
Ареометр — это прибор, измеряющий количество токопроводящего вещества. Требуется открыть пробку и погрузить часть ареометра, которая предназначена для погружения. По шкале вы сможете узнать точное количество содержимого, находящегося в банке.
Если вы не имеете вышеуказанного прибора, то используйте стеклянную прозрачную трубку. Ее один конец требуется погрузить в банку и закрыть верхнюю часть рукой, если трубка наполнилась высотой в 5-7 миллиметров, то это нормальный показатель. При отсутствии трубки можно использовать бумажный листок.
Если у вас появились ярко выраженные признаки плохой работы электросистемы или проводник помутнел, то его следует срочно заменить. При замене сначала слейте токопроводник, находящийся до этого. Для этой процедуры возьмите резиновые перчатки и очки. С помощью груши сливать жидкость в отдельную стеклянную емкость.
После слива промойте электроагрегат с помощью груши накачать воду в банки до правильного уровня. После стоит оставить ее в структуре на 10-15 минут.
Далее слейте слегка встряхнув батарею, главное не переусердствуйте и не встряхните ее чересчур сильно. Встряхивание делается для поднятия осадка и его выливания. После откачайте грушей и залейте новую порцию чистой и также оставьте на 10-15 минут и слейте. Проделывать эту процедуру необходимо пока сливаемое не станет полностью прозрачным. Проделав эти этапы вы можете спокойно заливать новый раствор. Главное соблюдать все этапы процесса промывки АКБ, чтобы в будущем избежать серьезных поломок.
Процедура заливки электролита:
- Лучше всего сразу заливать полностью готовый раствор.
- Обязательно перед началом подготовьте перчатки и очки, просчитайте густоту заливаемого вами вещества.
- Узнайте точно количество смеси для вашего источника питания. В среднем требуется от 2.5-5 литров.
- Заливают смесь с помощью груши и до момента, пока панели не будут покрыты на 5 миллиметров.
Что доливать в аккумулятор
Как уже было сказано выше, источник тока надо добавлять при повреждении корпуса. Вследствие удара или при сильном наклоне он может вылиться. В процессе работы происходит испарение, поэтому нужно довольно часто проверять раствор и в случае надобности лить воду до нужного уровня. При повреждении аккумуляторной батареи не стоит сразу доливать католит, а лучше обратиться в сервис для проверки целостности корпуса и правильности работы системы.
Как долить проводник в необслуживаемый электроагрегат
Аккумуляторные батареи такого типа представляют собой систему без отверстий для проверки уровня токопроводника. Они сделаны так, чтобы влага не испарялась, а оставалась внутри. Проверить показатель смеси в АКБ такого плана можно, если он прозрачен от фирмы Bosch, то надо посветить фонариком и посмотреть размещение свинцово-кислотных пластин. Если ваш источник питания черного цвета, тогда необходимо слегка встряхнуть его и воспринимать на слух количество раствора.
Этапы доливания:
- Если ваша деталь от фирмы Bosch, то стоит просветить фонариком и понять размещение пластин, если черного цвета, то придется прикидывать наугад.
- Сделайте небольшой отступ от панелей, примерно 1-2 сантиметра и взять небольшое сверло. Сверлите на боковой части детали и отступать надо вверх.
- После возьмите шприц с иголкой и налейте через отверстия дистиллированной жидкости.
- Пока католит не будет сочится через отверстия требуется заливать.
- После надо запаять высверленные отверстия, положив деталь на другую сторону.
- Во время данной операции важно быть абсолютно сосредоточенным и тщательно выполнять все этапы такого тяжелого процесса.
Как разобрать АКБ чтобы долить токопроводник
В обслуживаемых электроагрегатах владелец имеет абсолютный доступ к отверстиям, куда при надобности добавляют токопроводящее вещество. Но также при изготовлении на накопители энергии ставят дополнительные крышки, закрывающие банки. Если крышка крепится на пазах, то надо просто их отцепить максимально аккуратно.
Верхняя крышка запрессована на корпус способом горячего прессования. Случайно сломать ее при открытии не составляет труда, поэтому если есть возможность не доливать, то лучше избежать данной операции.
Сколько нужно заряжать батарею после замены токопроводника
После замещения откройте пробки на банках и подключите зарядное устройство. Для полного восстановления плотности АКБ надо заряжать и разряжать циклично. Повторять это придется до момента полного восстановления насыщенности. Ток во время протекания зарядки не должен составлять больше чем 0,1 Ампера. Если значение будет больше, то это может привести к выкипанию.
Если зарядное устройство показывает, что напряжение достигло 2,4 Вольта, то это сигнализирует о полной зарядке. Если номинальное напряжение во время зарядки было достигнуто лучше уменьшить ток. Также в случае, если плотность не падает в течении 2 часов, это тоже сигнал полного заряжания батареи. Операции, приведенные в этой статье рекомендуется проводить как можно чаще, чтобы ваше устройство и электросистема автомобиля работала точно и бесперебойно.
Если вы не уверены, что сможете провести их самостоятельно, то лучше обратиться к специалисту, который без проблем справится с работами такого плана и вы будете довольны результатом.