Основные признаки севшего аккумулятора
Некоторых бросает в панику ситуация, когда после поворачивания ключа в замке зажигания ничего не происходит. После нескольких попыток запустить мотор, водитель сдается. Одна из причин – аккумулятор пришел в негодность. Но этому предшествовали факторы, которые следует уметь понимать.
Все судят о неудовлетворительном состоянии батареи, когда в мороз она с трудом запускает двигатель. Но АКБ выполняет еще две функции:
- Питает электронику при выключенном двигателе;
- Работает совместно с генератором на пиковых нагрузках.
Признаки скорого выхода из строя АКБ
Основные признаки севшего аккумулятора:
- Стартер медленно крутит;
- Загорелся индикатор на приборной панели;
- Корпус батареи поврежден;
- АКБ вздулась;
- Электролит стал темным;
- Неприятный запах;
- Пониженная плотность электролита;
- Некорректно работают электронные системы машины;
- Большой срок службы.
При запуске двигатель крутиться с трудом
Больше всего электричества тратиться во время запуска двигателя. При этом питает его только аккумулятор. Когда мотор уже работает, то генератор начинает вырабатывать энергию и берет всю нагрузку на себя, а также производит подзаряд батареи. Но при повороте ключа только АКБ отдает электричество, поэтому если стартер крутиться с трудом, то это симптом того, что аккумулятор нужно менять.
Лампа со значком АКБ на панели
Еще один признак, когда менять аккумулятор автомобиля – индикатор на панели приборов. Он не может сказать, что батарея мертвая, а сигнализирует, что с АКБ или с генератором какие-то проблемы. Загоревшаяся лампа свидетельствует о неисправности в цепи генератора, дальше владельцу транспортного средства нужно разбираться самостоятельно или ехать в сервис.
Механические повреждения
Внутри аккумулятор имеет набор свинцовых пластин. Они покрыты намазкой. Также в банках есть электролит. Из-за ударов или тряски корпус элемента питания может деформироваться. Снаружи это будут сколы и другие повреждения. Однако куда серьезнее могут быть проблемы внутри: осыпание решетки, протечка токопроводящей кислоты, замыкание. Все это не только влечет за собой выход из строя АКБ, это также таит в себе опасность возгорания, поэтому батарею нужно срочно заменить.
Вздутие
Автомобильная батарея – это небольшой химический реактор. Во время перегрева или переохлаждения электролита плоские элементы корпуса будут менять геометрию (выгибаться). Такую поломку АКБ починить уже будет нельзя.
Потемневший электролит
Во время химических реакций, а также под воздействием перепадов температур, механических повреждений или в результате старости, вещество, покрывающее свинец, может осыпаться в электролит. В конечном итоге жидкость становится серой или черной (изначально она прозрачная). Если же во время диагностики была замечена данная проблема, то необходимо приготовиться к покупке новой АКБ.
Гнилостный запах
Если внутри батареи нарушены физические и химические процессы, то в результате этого может появиться неприятный запах. Причин у этого может быть несколько:
- Микрозамыкание внутри батареи;
- Перезарядка;
- Кислота замерзала или перегревалась.
Каждый из этих процессов происходит с выделением газа, этот аромат напоминает протухшие яйца. Изначально он будет слышен при открытой крышке капота, но по мере ухудшения состояния батареи он может проникнуть в салон автомобиля.
Низкая плотность электролита
К проверке данного параметра прибегают, когда хотят установить точное состояние аккумулятора. Чтобы батарея полностью зарядилась нужно 8-10 часов. После этого необходимо проверить плотность электролита, она должна быть не менее 1,27-1,28 г/см3 (нужно проверять в каждой банке). Плохо даже если в одной ячейке оказался пониженный уровень плотности токопроводящей жидкости.
Не работают вспомогательные системы
Когда двигатель выключен, то все системы машины (фары, стеклоподъемники, кондиционеры, сигнализация и др.) питаются от аккумулятора. Когда аккумулятор садиться, то напряжения не хватает, и электрика начинает плохо работать или вовсе отключается. Симптомы этого:
- Тусклый свет фар;
- Медленное поднятие стеклоподъемников;
- Низкая громкость аудиосистемы.
Это может быть плохой контакт на клеммах поэтому сначала стоит проверить их.
Старость
В среднем автомобильный аккумулятор служит 4-5 лет. Если АКБ приближается к этому возрасту и стали заметны перебои в его работе, то это может свидетельствовать о том, что скоро придется покупать новый источник питания.
Признаков того, что аккумулятор очень скоро придет в негодность много. Это позволяет вовремя обратить внимание на состояние батареи, чтобы ее поломка не стала неожиданностью.