Техобслуживание лодочного мотора
Каждый владелец водного транспорта с подвесным ДВС понимает, что нужно регулярно и своевременно выполнять текущий ремонт и обслуживание лодочных моторов. В противном случае, техника в неподходящий момент откажет, потребует дорого восстановления, и в итоге не выработает рабочий ресурс, заявленный производителем. Эксперты рекомендуют выполнять техническое обслуживание лодочных моторов в конце сезона эксплуатации, перед тем, как оборудование отправиться на зимнее хранение. Эти работы проводятся одновременно с консервацией. Такой регламент гарантирует исправность мотора весной, экономию времени и денег.
Обязательные мероприятия
Если гарантия на двигатель внутреннего сгорания водного транспорта не исчерпана, его отдают в авторизированный центр. Постгарантийные работы производятся в любом профильном сервисе. Владелец, разбирающийся в технике, сможет выполнить обслуживание подвесных лодочных моторов самостоятельно. Вот базовые операции, которые требуется провести:
- Очистка. На поверхности наносится растворитель обезжириватель, когда грязь, отложения и соли начнут отслаиваться, их легко убрать тряпкой. Проблемные места можно очистить щеткой. Дейдув также прочищают и промывают. После этих операций ДВС должен просохнуть, затем его покрывают составом на основе силикона для защиты от коррозии.
- Глушитель. Его нужно осмотреть, очистить от наслоений и грязи. Также очищаются пластины анодов. Деталям надо дать просохнуть.
- Масло и смазочные материалы. ДВС смазывают, особо тщательно рекомендуется это делать в узле снизу. Излишки рабочей жидкости удаляются. Из редуктора сливается масленый состав, он заполняется свежей жидкостью. Для этого первой изымается пробка сверху, затем снизу.
- Насос. После демонтажа проверяется крыльчатка, если она неисправна – нужно менять. Ее и вертикальный вал нужно смазать. Устройство устанавливается на штатное место.
- Топливная система. Свечи зажигания нужно проверить. При неисправности свечи нужно заменить. Ручной стартер крепится болтами, их необходимо выкрутить, проверить уровень износа шнура, смазать подшипник. Карбюратор нужно снять и прочистить, его засорение чревато тем, что двигатель на холостом ходу под нагрузкой работает некорректно.
- Аккумулятор. Также рекомендуется проверить напряжение АКБ. Если уровень заряда меньше нормы, то перед хранением батарею нужно подзарядить.
- Уплотнители. На финальном этапе нужно прочистить все посадочные места и заменить уплотнители.
Можно добавить пункт о замене масла.
Если во время эксплуатации или в ходе ТО обнаружены неисправности системы зажигания, лучше обратиться к профильным мастерам, поскольку при установке на место устройство нужно настроить и выставить корректный угол. В сервисе могут выполнить такие работы, какие нельзя сделать самостоятельно. Там проверят компрессию, мощность, качество выхлопов, обороты на холостом ходу и многое другое.
Обслуживание двухтактных лодочных моторов
2-тактные ДВС просты и надежны, они пользуются высоким спросом. Но, чтобы дольше пользоваться агрегатом, нужно выполнять технические работы согласно регламенту, указанному производителем в инструкции. Преимущественно график включает в себя два требования:
- ТО перед каждым спуском на воду заключается в проверке уровня масла и винта, промывке шланга насоса, осмотре анода и фильтров, обследование электрической схемы на герметичность и работоспособности троса для аварийной остановки.
- техобслуживание 1 раз в полгода предполагает замену масла в моторе и трансмиссии, проверке или замене креплений и фильтров, диагностика холостого хода и заслонки дросселя.
Резюмируем
Плановое проведение техобслуживания – залог долгой и надежной работы подвесного ДВС. Выполнять его нужно согласно графику, определенному в паспорте с учетом интенсивности эксплуатации. Зимнее хранение мотора предполагает заполненный бак топлива. В начале сезона при спуске лодки на воду, рекомендуется после установки мотора проверить надежность его фиксации к транцу, крепления рулевых и газовых тяг, переключения передач. Будет не лишним проверить топливную систему и восстановить лакокрасочное покрытие корпуса, если появились дефекты.