работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных

Пусковой ток аккумулятора

7130 18 мин
Пусковой ток аккумулятора

Пусковой ток – это самый большой объем энергии, который можно задать от аккумулятора электронике авто за минимальное количество времени. Единица измерения пускового тока – ампер. Среди автолюбителей говорят, что ток аккумулятора зависит от емкости в батарее. Попробуем в рамках статьи разобраться в нюансах, которые свойственны акб.

Хотите приобрести аккумулятор, разберитесь и изучите особенности, детали и все, что необходимо учесть. Это показатели емкости, влияющие на мощность батареи, и они должны подходить к марке автомобиля. Характеристики машины, заданные производителем, как правило, указаны в инструкции. Опираясь на них, можно выбрать хорошую деталь.

Автомобиль не заведется, особенно в мороз, если уровень электроэнергии будет недостаточен, это очень важный момент, если сравнивать значимость составляющих батареи. Его называют - холодный. При запуске двигателя в холод необходимо достаточно много ампер. От температуры на улице зависит продолжительность работы устройства.

Оптимальные параметры пуска

Напряжение нормально работающей акб составляет 12 Вольт, он практически не меняется. К примеру, легковая машина - нужная ей величина 250-270А.

Такие значения и являются оптимальным для большинства видов легковушек. Но это значение может меняться, это зависит от того, в каких условиях используется транспортное средство. Например, в южных областях России температура воздуха высока и масло находиться в жидком состоянии и не замерзает, тогда для запуска авто хватит немного напряжения. А на севере страны все, наоборот, из-за холодов для завода двигателя потребуется больше усилий и работа с большим объемом энергии. То есть, если на улице +5 градусов тепла и выше, то оптимальный параметр может не доходить выше 230А, а при температуре -15 и ниже потребуется до 300 Ампер.

Также следует учитывать топливо машины:

- бензиновые авто потребляют мощности меньше и их средний показатель – 260А;

- дизельные из-за сжатия имеют высокое потребление поэтому – 290А.

Опираясь на вышеуказанные значения, можно сказать, что 300 Ампер будет оптимальным для легкового автомобиля. 

Что влияет на показатели пускового тока

На эти значения электричества влияют следующие характеристики:

  • количество пластин – чем больше пластин входит в состав аккумулятора, тем лучше пусковые параметры напряжения;
  • чистый свинец – входящий в составляющие свинец способствует ее быстрому заряду и поэтому показания пуска будут выше;
  • пористые пластины плюсового заряда – если пористость пластин достаточно высокая, то это позволяет акб накапливать большой заряд, а это служит медленному разряду аккумулятора;
  • уровень испарения серной кислоты – зависит от прочности корпуса, если он хорошо запаян, то электролит не будет испаряться, а сохраниться в акб поддерживая нужный уровень;
  • количество электролита – источник зависимости нужного напряжения.

Так как технический прогресс не стоит на месте, необходимо также выделить устройства типа GEL и AGM. В таких приборах показатели могут достигать 1000А за тридцать секунд. Что в три или четыре раза больше стандартных батарей. Они необходимы только для мощных внедорожников, элитных скоростных авто с огромными характеристиками. Для автомобилей среднего класса подобные АКБ от 500 ампер и выше очень невыгодны в эксплуатации. Стоят дорого, срок службы значительно ниже.

Измерение напряжения

На производстве всегда измеряют уровень тока. Происходит это примерно так. Начинают с охлаждения аккумуляторной батареи при температуре -15КБ она считается охлажденной. Затем запускают двигатель тем самым подавая токовые волны на АКБ, после запуска в 30 секунд смотрят, если он не запустился происходит смена конструкции. 

Измерения проводятся несколько раз, а потом все данные фиксируются на корпусе прибора. К сожалению, при выпуске партии проверке подвергаются не все и поэтому могут быть заводские дефекты.

Классификация (маркировка) принятая в мире

Показатели в устройствах различных изготовителей отличаются друг от друга. Китайский и европейский приборы отличаются на 40% в 55Ач. Такие различия свойственны из-за технологии изготовления и страны производимой детали. Каждая держава отмечает свое изделие особыми символами. Какие буквы принадлежат тому или иному государству мы рассмотрим подробнее ниже. Запомните их, и увидев на устройстве надписи вы узнаете о нем, все что нужно. Страна изготовления, параметры, как работает, какой срок службы.

Метки на аккумуляторах, принятые в мире, являются уникальным способом определить в какой стране был произведен прибор, а также опираясь на эту классификацию можно определить показания пускового тока. Рассмотрим самые известные маркировки.

CCA (Cold Cranking Amps) – ток холодного запуска. Стартерного Акб. Единица измерения – ампер. Отметка о стране производителе пишется также аббревиатурой.

SAE/JS537 – Америка. Если видите подобные буквы выбитые на корпусе устройства, то это значит, что производитель американская компания.

EN/EN50342 – такие значение дает понять, что акб сделана в странах Европы и Евросоюза. Хотя Германия и входит в ЕС маркировка на аккумуляторах, произведенных там другая.

DIN – эти символы укажут, что прибор произвели немцы. Только эта страна в отличие от других имеет свою личную метку.

JIS/D5301 – аккумулятор имеющий подобную надпись абсолютно точно сделан в Японии.

«Пусковой ток» - такая надпись означает, что деталь собрана на территории России, Украины и некоторых стран постсоветского пространства.

Если при приобретении аккумуляторной батареи вы не увидели маркировку, то найдете её в инструкции по эксплуатации. В ней отображены интересующие вас параметры. Все возникающие вопросы, связанные с работой и запуском устройства, находятся там же. Выглядит, как листок А4 или книжка, она должна входить в комплектацию.

Методики замеров пускового тока

Манипуляции такого рода проводят на автомобильных заводах, где производят детали. Это необходимо для установления работоспособности устройства и его дальнейшей эксплуатации. От результатов, которые дает проверка, зависит многое, в том числе сроки эксплуатации.

При снижении напряжения всегда вырастает потребление силы тока. Эти два процесса непрерывно взаимосвязаны. Поэтому все производители во всех странах тестируют акб на предмет использования тока. Они подают напряжение на батарею и записывают начальные показания. Также фиксируются показатели стандарта запуска охлажденного агрегата, для ознакомления со спецификой работы при минусовой температуре воздуха. Перечислим основные методики.

Американская. Батарею охлаждают до -18 градусов за сутки, дают нагрузку, положенную по типу аккумулятора. Если в течение тридцати секунд напряжение не уменьшится до 7,2 Вольт не больше, тестирование считается завершенным и удачно пройденным.

Европейская. Устройство должно остыть до минус восемнадцати градусов ниже нуля в течении двадцати четырех часов. После подают ток и если напряжение не упадет меньше 7В за десять секунд – тест пройден.

IEC – международная комиссия по техническим вопросам. Также акб охлаждается и нагружается. В случае удержания показателей на уровне минимум 8,4 Вольт за 60 сек.– все в норме.

Немецкая – если при остывании до -18 за 24 часа и подаче нужной нагрузки ток не упадет менее 9В за 30 сек. И 6Вольт за 150 сек., тестирование успешно.

Японская – производиться охлаждение цифра термометра достигает -15 в течение суток, потом делается пуск напряжения в пределах 150-300А на время от 10 до 30 секунд. Если параметр не менее 6В – проверка пройдена.

Существуют переводы значений холодной нагрузки в таблице

Если решили заменить акб, не поддавайтесь на рекламу о высокотехнологических, медленно разряжающихся и обладающих большой емкостью устройствах. Производители хотят пиарить свой товар, только чтобы заработать деньги, а то, что для обычных машин это не рентабельная покупка ни думают.  Так как для оптимальной работы автомобиля нужно не больше 300 ампер при использовании детали с высоким показателем появиться невостребованный остаток. 

И такого рода приборы работают на порядок меньше средних. Не переплачивайте и пользуйтесь деталями, подходящими к машине. Проявите внимательность при использовании любых деталей. Советуйтесь со специалистами или изучите инструкцию и будьте в курсе всех моментов.

Читайте также