работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных
работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных

Ремонт и восстановление Li-ion аккумуляторов

26 29 мин
Ремонт и восстановление Li-ion аккумуляторов

1AK.RU оказывает услуги по ремонту и восстановлению Li-ion аккумуляторов.

Выполняем ремонт, замену и восстановление любых литиевых аккумуляторов для:

  • Электроинструмента: болгарок, перфораторов, шуруповёртов, гайковёртов.
  • Электротранспорта: электровелосипедов, электросамокатов, сегвеев, моноколес.
  • Бытовой и портативной техники: ноутбуков, пылесосов, квадрокоптеров, радиостанций.
  • Медицинской и измерительной техники.
  • Модернизация аккумуляторов старого образца.
  • Устанавливаем дополнительные батарейки, расширяем возможности штатных сборок.

Наши специалисты диагностируют каждую батарею: оценивают состояние аккумуляторных ячеек, управляющей электроники, проводов и разъемов. По итогам диагностики мы предлагаем оптимальный вариант решения проблемы.

В распоряжении наших специалистов – современное диагностическое оборудование и профессиональный инструмент, что позволяет выполнить работы на высоком уровне.

Сваривание элементов производится на профессиональном оборудовании с использованием качественных расходных материалов. Каждая батарея после ремонта проходит проверку качества выполненных работ.

Ремонт и восстановление Li-ion АКБ в "1АК" предполагает:

  • Ремонт и восстановление АКБ профессионалами на специализированном оборудовании.
  • Контроль качества на каждом этапе изготовления.
  • Гарантию на все виды работ по сборке Li-ion АКБ от 6-и месяцев.
  • Использование проверенных элементов.

Работаем с физическими, а также с юридическими лицами!

Заявку на сборку вы можете оставить на сайте 1AK.ru или в магазине.

Стоимость услуги зависит от множества факторов и рассчитывается индивидуально.

Ориентировочный срок выполнения заказа – от 10 дней.

Почему выбирают 1АК.RU:

  1. Прием заказов на ремонт и восстановление АКБ online на сайте 1AK.ru, а также во всех наших магазинах.
  2. В ассортименте аккумуляторы для автомобилей, мотоциклов, лодок и катеров, детских электромашин, пылесосов, ноутбуков и электроинструмента.
  3. Профессиональная консультация опытного менеджера.
  4. Система скидок на весь ассортимент.
  5. Сбор отработанных аккумуляторных батарей (свинцовых).

По вопросам ремонта и восстановления аккумулятора можете обратиться по телефону: +7 (812) 564-54-91.

Литий-ионные батареи — одни из лучших на рынке на данный момент. Они просты в эксплуатации, выдерживают много циклов заряда-разряда и весят на порядок меньше стандартных аккумуляторов. Но и они со временем выходят из строя. Во многих случаях их утилизируют, хотя можно восстановить работоспособность АКБ без особых проблем. В обзоре мы разберёмся, как сделать это самостоятельно.

Особенности литий-ионных батарей

Устройство Li-ion аккумуляторов достаточно простое: они состоят из положительного и отрицательного электродов. Положительный (катод) изготавливают из марганца или кобальта с добавлением лития. Анод производят из графита и меди, а также других добавок, состав которых отличается у разных производителей.

Анод и катод разделены ионизирующим сепаратором, в котором есть раствор электролита. Принцип работы основан на том, что при разрядке литий перемещается с катода на графитную решетку. При заряде наблюдается обратный процесс. За счет простоты конструкции Li-ion варианты считаются самыми надежными и безопасными.

В каждой батарее этого типа есть контроллер питания. Так называют специальный чип, выполняющий ряд задач: от блокировки тока для исключения перезаряда до защиты от скачков напряжения. За счёт контроллера АКБ служит намного дольше.

Что касается плюсов, они такие:

  • Эффект памяти практически отсутствует.
  • Обслуживание почти не требуется.
  • Длительное время работы после зарядки.
  • Высокие показатели энергоэффективности.
  • Низкий самозаряд.
  • Компактные габариты и малый вес.
  • Улучшенные показатели энергоемкости.
  • Безопасность эксплуатации.

Из минусов стоит выделить следующее:

  • При повреждении батарея может загореться.
  • АКБ не рассчитана на долгую работу при отрицательных температурах.
  • Если контроллер выйдет из строя, риск перезаряда увеличивается в разы.
  • Батареи боятся глубоких разрядов.

Что влияет на работу батареи

Li-ion аккумуляторы подвержены стандартным проблемам. Но некоторые факторы влияют на них намного меньше, что стоит учитывать при эксплуатации. Так, в литий-ионных батарея эффекта памяти почти нет, поэтому заряжать их можно при любом уровне разряда, так как они сохраняют емкости. Главное — не допускать полной разрядки, она опасна для таких устройств.

Износ и старение компонентов чаще всего становятся причиной выхода аккумулятора из строя. Обычно срок службы составляет 3-4 года. При соблюдении рекомендаций производителя источник питания может проработать больше на 1-3 года, все зависит от нагрузки и условий эксплуатации. При нарушении правил использования батарея может выйти из строя уже через год.

Одной из самых больших проблем в Li-ion аккумуляторах считается опасность самовозгорания. Это может быть спровоцировано повреждение корпуса, перегревом или скачками напряжения. В результате внутри происходит короткое замыкание или компоненты загораются из-за химической реакции. Чтобы минимизировать риск, следует правильно ухаживать за АКБ и использовать качественные зарядные устройства от проверенных производителей.

Эксплуатация при пониженных температурах способствует ускоренному износу батареи и сокращает срок ее службы. Это самый существенный недостаток, ограничивающий сферу использования аккумуляторов в холодных регионах.

Саморазряд свойственен всем видам АКБ и происходит при длительном бездействии источника питания. Это нормально и не составляет собой проблемы. Достаточно время от времени проверять показания и при необходимости заряжать аккумулятор. Перезаряд намного опаснее, так как батарея продолжать брать энергию при полном заряде. В Li-ion устройствах эта проблема решена за счет контроллера. Главное — время от времени проверять его работоспособность.

Глубокий разряд плохо сказывается на литий-ионных аккумуляторах. Особенно опасно, если разряженная батарея не заряжается в течение нескольких недель, за этот период она теряет до 20% емкости. Поэтому перед хранением следует заряжать АКБ хотя бы наполовину. А для сохранения параметров производители советуют проводить цикла разрядки-зарядки раз в 3 месяца.

Контроллер — какие функции выполняет

Этот элемент стал обязательным узлом в Li-ion аккумуляторах сравнительно недавно. За счёт его использования надежности изделий существенно повысилась. Во-первых, благодаря защите от скачков напряжений. А во-вторых, за счёт того, что контроллер исключает перезаряд. Он находится на микросхеме, при выходе из строя деталь меняют целиком.

Из-за чего контроллер блокирует зарядку АКБ

Это происходит в одном случае — когда уровень разряда опустился до критической отметки. Допускать такую ситуацию нельзя. Если в процессе использования батарея села, лучше зарядить её. Оставлять устройство надолго, если уровень заряда в нём меньше 40% также не рекомендуется.

Что делать, если контроллер все-таки заблокировал зарядку? Решение только дно — обратиться в сервисный центр, где контроллер отключат и частично зарядят АКБ без него. Других способов обойти защиту нет.

Как определить износ литий-ионного аккумулятора

Есть несколько признаков, по которым распознать проблему не составит труда:

  • Время работы батареи уменьшилось и с течением времени сокращается все больше.
  • Устройство выключается при уровне заряда в 10% или даже больше.
  • Невозможно зарядить АКБ полностью. Процесс останавливается на определённом значении (например, оно может составлять 99 или 81%).
  • Корпус батареи вздулся или есть другие признаки деформации. В этом случае батарею следует заменить немедленно из соображений безопасности.

Можно ли восстановить Li-ion аккумулятор?

В среднем этот тип элементов питания теряет 5% емкости в год. Это нормальный показатель и если снижение параметров не превышает данное значение, с АКБ все нормально. Иногда возникают и другие проблемы и многочисленные умельцы делятся секретами, как восстановить работоспособность батареи. 

Например, некоторые советую проколоть вздутый корпус, чтобы спустить скопившиеся внутри газы и использовать элемент питания дальше. Но проблема обычно возникает из-за химических реакций или замыкания. Она никуда не исчезнет и после подобных манипуляций риск воспламенения будет в разы выше. Особенно это опасно в смартфонах и других устройствах.

Вариант с глубокой заморозкой, когда АКБ помещают в морозилку на 3 часа, а потом вставляют в устройство, заряжают 1 минуту и дожидаются нагревания до комнатной температуры также кажется небезопасным. Известно, что литий-ионные элементы плохо переносят холод и польза от таких манипуляций сомнительна.

Цикл из нескольких полных разрядок и зарядок может принести определенную пользу, но не оживит батарею, отработавшую свой ресурс. Это самая безопасная рекомендация, которая заключается в том, что за короткий срок нужно полностью разрядить и зарядить элемент питания. 

Вариант с разборкой, отключением контроллера и замыканием контактов не стоит рассматривать как опасный не только для АКБ, но и для человека.

Единственное решение — отдать проблемную батарею в специализированный сервис. Это имеет смысл делать в случаях, если она прослужила недолго, повреждений нет, но возникли проблемы с работой. Если в устройстве использованы элементы типа 18650 или другие распространённые варианты, то их заменят и восстановят работоспособность аккумулятора.

Что можно предпринять, если батарея не заряжается

Есть несколько способов, которые помогают восстановить зарядку батареи, разберем каждый из них отдельно:

  • Приобретите или одолжите специальное зарядное устройство, регулирующее напряжение в зависимости от уровня разряда АКБ. Показатели адаптируются под контроллер, чтобы она начал зарядку. После этого обычно можно применять стандартное ЗУ, если не допускать глубоких разрядов.
  • Использование резистора с родным зарядным устройством. В этом случае ЗУ подключается е батарее и напряжение плавно поднимается до 3,2 Вольт, процесс должен занимать 15-20 минут. Если все в порядке, источник питания начнет брать заряд как обычно.
  • Еще один вариант — присоединение вентилятора. Также нужен блок питания на 12 вольт, к которому подключается батарея, а от нее провода идут на вентилятор. При этом положительный провод нужно прикладывать самостоятельно на небольшое время. Прижимать контакт нужно не больше 30 сек, вентилятор должен заработать. После этого следует проверить зарядку аккумулятора стандартным способом.

Использование АКБ на 9 вольт

Если есть батарея с таким напряжением, можно попробовать оживить свой элемент питания с помощью нее. Для этого нужно соединить соответствующие контакты у аккумуляторов, главное — не перепутать полярность. Можно зафиксировать клеммы скотчем, чтобы обеспечить нормальный контакт. 

Оставить на некоторое время, когда заряжаемая АКБ немного нагреется, убрать провода и использовать стандартное ЗУ.

Восстановление после глубокого разряда

Вариант подходит, если батарея состоит из нескольких элементов питания. Обычно контроллер блокирует поступающий ток, поэтому зарядить АКБ не получится. Вначале стоит подать напряжение в 3,2 В, если это не дает эффекта, попробовать сделать это в обход контроллера.

Последний вариант — извлечь элементы питания и проверить их. Нередко выходит из строя только часть или даже один, замена на аналогичный поможет решить проблему.

Как обеспечить нормальную работу Li-ion аккумулятора

Соблюдение простых рекомендаций снизит риск повышенного износа и выхода из строя батареи:

  • Если у вас нет никакого опыта в ремонте и восстановлении устройства и вы сомневаетесь в своих силах, не стоит самостоятельно разбирать АКБ. А если и делать это, то обеспечить нормальное освещение и проводить разборку в месте, где даже при воспламенении элементов питания риск пожара будет минимальным.
  • Лучше всего использовать оригинальное зарядное устройство или варианты, рекомендованные производителем. Применение недорогих вариантов и ЗУ, предназначенных для других видов АКБ, не приведет ни к чему хорошему и может стать причиной ускоренного износа или даже выхода из строя аккумулятора.
  • Обеспечивать защиту батареи от неблагоприятных воздействий. В первую очередь это касается влаги. Корпус в состоянии выдержать дождь, попадание капель или даже кратковременное погружение в воду. Но если влага просочится внутрь, начнутся процессы окисления, которые постепенно выведут АКБ из строя. А при значительном попадании воды может произойти короткое замыкание или воспламенение.
  • Длительное использование на морозе нежелательно, из-за этого страдает емкость батареи и она изнашивается на порядок быстрее.
  • Перегревание также опасно, нельзя оставлять аккумуляторы под прямыми лучами солнца или вблизи сильно нагретых поверхностей. 
  • Если нужно поставить АКБ на хранение, убедитесь, что уровень заряда составляет не менее 50% и проверяйте показатели время от времени, чтобы провести зарядку при необходимости.

Выводы

Li-ion аккумуляторы просты в эксплуатации, не требуют обслуживания, поэтому могут быть использованы везде, где это возможно. Главное — защищать их от влаги и повышенных температур и помнить, что любое повреждение опасно воспламенением. 

При соблюдении элементарных правил эксплуатации источник питания гарантированно отработает заявленный ресурс.

Заявка на ремонт
Ждем Вас за покупками!