работаем 24/7

Проверка аккумулятора автомобиля: все легкодоступные способы

10015 9 мин
Проверка аккумулятора автомобиля: все легкодоступные способы

Аккумулятор – источник питания для электроники автомобиля. От аккумуляторной батареи электроэнергия поступает к стартеру для запуска двигателя. Если АКБ разряжена, в условиях пониженной температуры на улице, то водителю будет трудно завести машину. Аккумулятор частично выполняет функции генератора, когда второй не справляется с нагрузкой. Проверка аккумулятора автомобиля – стандартная процедура техобслуживания, которую проводят не реже 1 раза в 3 месяца.

Изменения в работе АКБ – повод сделать внеплановую диагностику. Разряжающаяся батарея справляется со своими задачами хуже. Неприятности (например, остановка двигателя и невозможность запустить его заново), связанные с понижением уровня заряда, могут настигнуть внезапно. И тогда придется искать способы запустить мотор. Заподозрить пониженный уровень зарядки можно по признакам:

  1. На запуск двигателя требуется больше времени (при нормальной работе АКБ – не больше 3-5 секунд), независимо от времени года.
  2. При повороте ключа отчетливо слышно пощелкивание в реле стартера.
  3. Индикатор на приборной панели показывает, что батарея нуждается в подзарядке. Обычно индикатор в виде лампочки красного цвета загорается, когда происходит запуск мотора. Затем лампочка потухает. Индикатор может гореть не выключаясь.

Любые изменения вида корпуса (повреждение, вздутие) указывают, что нужна проверка работы аккумулятора. Если электролит внутри АКБ нагревается, в результате химической реакции образуется газ, который давит на стенки изнутри. Резкое понижение температуры приводит к затвердеванию электролита с малой плотностью, который деформирует корпус.

Проверка работы мультиметром

Проверку аккумулятора легкового автомобиля можно выполнить самому, если у вас есть мультиметр – многофункциональный электроизмерительный прибор. Минимальный набор опций мультиметра – измерение напряжения (вольтметр), силы тока (амперметр) и сопротивления (омметр). Красный щуп прибора прикладывают к плюсовой клемме батареи, черный щуп – к минусовой клемме.

При нормальной зарядке АКБ прибор показывает напряжение около 12,6-12,7 В. Такие показатели появляются, когда автомобиль не движется, мотор не работает. Если значение напряжения превышает 13 В, в батарее присутствует поверхностное напряжение, которое препятствует получению точных данных. В такой ситуации выжидают 2-3 часа, затем повторно измеряют напряжение.

Расшифровка показателей:

  • 12,7 В – полный заряд.
  • 12,6 В – уровень заряда, необходимый для нормальной работы.
  • Меньше 12,5 В – требуется подзарядка.

Когда цифры на дисплее прибора меньше 11,9 В, батарея нуждается в срочной подзарядке. При помощи мультиметра можно определить уровень зарядки аккумулятора, но невозможно получить сведения о качестве его работы.

Проверка нагрузочной вилкой

Узнать, как работает батарея, поможет специальный прибор – нагрузочная вилка. Используя вилку, вы поймете, почему агрегат работает неэффективно, несмотря на нормальный уровень заряда. Прибор имитирует ситуацию запуска двигателя, что помогает оценить работоспособность АКБ. Для проверки аккумулятора автомобиля подсоединяют пюсовой и минусовой зажимы к аналогичным клеммам.

Контакт поддерживается не больше 5 секунд, затем вилка отключается. Под нагрузкой показатели напряжения в нормальной батарее составляют не меньше 10.34 В. Если это значение меньше, батарею нужно зарядить. При выполнении теста напряжение падает, затем поднимается. Если тестирование показывает, что уровень напряжения постоянно падает, АКБ не выдерживает нагрузку, работает неисправно. Такой аккумулятор нужно менять.

Проверка работы зарядным устройством или ареометром

Метод используют, когда нужно срочно выяснить состояние батареи без нагрузочной вилки или мультиметра. К плюсовой и минусовой клеммам батареи подсоединяют соответствующие зажимы зарядного устройства, не подключенного к электрической сети. Тестирование ареометром делают, открутив заливные пробки. В ареометр набирают немного электролита, чтобы определить его плотность. У заряженного АКБ показатели плотности составляют около 1,27 г/см3.

Если проверка АКБ автомобиля показала наличие неисправностей, лучше обратиться в автосервис, где выполнят диагностику и выявят их причины. В случае неисправности батарее рекомендуем выбрать качественную замену в каталоге АКБ.

01.04.2021

Читайте также