АКБ неисправности
Как выявить причину неисправности акб? Возможно ли починить деталь или батарее нужна будет замена? Ответы на эти вопросы, а также основные неисправности акб - все это будет в статье.
Состав аккумуляторов простой: несколько пластин, пару клемм и электролит. Она как и генератор служит для активной работы всех электронных систем, находящихся в салоне. Ремонт или замена его довольно трудоемкий процесс, следите за устройством и обслуживайте его вовремя. Тогда он будет работать долго, а поломки вас касаться точно не будут.
Чтобы понимать, что в акб сломалось и как это исправить, нужно разобраться и узнать, какой именно вид аккумуляторов перед вами. На данный момент производители радуют нас большим ассортиментом такого рода деталей. Различают их по химическому составу и по напряжению на выходе.
Химическое наполнение акб бывает:
- щелочное;
- кислотное;
- литиево-ионное;
По напряжению существуют следующие виды:
- шесть вольт - ставят на мопеды, мотоциклы, скутеры и другую мототехнику;
- двадцать четыре вольта - нужны для большого и тяжёлого транспорта, например фура, грузовик, автобус;
- сорок восемь вольт – используется весьма редко и охватывает малую часть авторынка, например, его можно использовать для электровелосипеда;
- двенадцативольтовый аккумулятор – самый широко используемый и находиться в каждой легковой машине.
В этой статье мы, конечно, рассмотрим все большие поломки и мелкие неисправности на основе самого распространенного вида акб – кислотного с мощностью 12В. Такие приборы делятся на обслуживаемые – требующие доливания жидкости и необслуживаемые – из трогать вообще не нужно за исключением внешней составляющей.
Поломаться такая деталь, как акб просто так не может: это зависит от множества факторов. Также мелкие неисправности могут возникать из-за старости агрегата. Оптимальные сроки использования, как правило, зависят от возможностей, заложенных создателем, методов и продолжительностью использования. Если автомобиль имеет пробег до 15-ти тысяч километров, аккуратно эксплуатируется и обслуживается вовремя, храниться в гараже и не подвержен холоду или жаре, то батарея способна проработать около пяти лет. Когда пробег более 70 тыс. км. И авто на ходу в любую погоду, тогда акб отслужит свой срок год максимум полтора.
Причина выхода из строя аккумуляторной батареи может быть очень разной. Рассмотрим основные из них.
Потеря заряда. Рабочая акб с нормальным состоянием теряет до 0,5% от общего заряда за один день, а нерабочая 1,5%. Саморазряд случается из-за расслойки электролита. Потому, что серная кислота и вода имеют разную плотность они способны вызвать выделение паразитных токов. Чтоб разобраться со своей поломкой обратите внимание на эти признаки:
- электролит очень загрязнен и сепараторы, и пластины просто разрушаются;
- если вы добавляете в акб вместо дистиллированной водопроводную воду;
- примеси в серной кислоте – если наполнитель аккумулятора не чистый, то и работать он будет соответствующе;
- стружка металла или другие предметы попали в ячейки;
- емкость значительно снизилась;
- батарея быстро садится;
Определить такую причину неисправности аккумулятора довольно сложно, да и специалистов такого направления практически нет, поэтому на автосервисе вам просто предложат полностью заменить деталь.
Налет на пластинах. Этот процесс называется сульфатация. Происходит появление крошечных кристалликов сульфата свинца на решетке сепаратора. Этот элемент не поддается растворению в серной кислоте, тем самым уменьшая площадь пластин, принимающих непосредственное участие в хим. реакциях. В следствии процесса емкость значительно снижается.
Признаки:
- увеличение напряжения на клеммах с начала зарядного процесса;
- уменьшение плотности серной кислоты в конце;
- из-за понижения емкости время до полного заряда сокращается;
- машина не завелась;
Причины:
- сильно разряжаете батарею
- уровень кислоты очень низок;
- неполная зарядка;
- вместо воды доливается электролит.
- много ездите в мороз из-за холодной температуры воздуха акб плохо работает;
- даете дополнительную нагрузку батареи особенно зимой (обогреватель, фары и другое);
- нерадивый владелец автомобиля и не проверяете вовремя электронику;
Исправить все можно в начальной стадии посредством зарядки и разрядки акб под напряжением от 5 до 10% от основной емкости. Аккумулятор будет исправен, если после манипуляций он начнет разряжаться спустя пять или семь часов. Сильная сульфатация не подлежит восстановлению и путь тут один – новый аккумулятор.
Короткое замыкание. Причин появления подобной проблемы не много. В первую очередь, это происходит вследствие сульфатации, иногда это просто брак или повреждение и деформация по причине участия транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии. Также это может случиться при падении аккумулятора даже с маленькой высоты. Хотите понять вашу поломку, разберитесь почему она появилась.
Причины возникновения:
- заряд в акб не держится, источник слабый;
- происходит падение емкости;
- также это покажет специальный прибор для определения короткого замыкания;
Возможно ли починить прибор? Нужно ли обращаться в автосервис или лучше купить новые детали? Ответ на подобный вопрос однозначен, сначала посоветуйтесь с мастерами. Большое замыкание в акб бывает крайне редко, чаще случаются мелкие удары между плюсовой и минусовой пластинами. Этого вполне достаточно, чтобы выбросить батарею на помойку. Это может произойти из-за плохого обращения и техникой и пренебрежением техническим осмотром у специалиста. В этом случае решение одно - смена акб.
Налет у клемм. В результате повышения концентрации серной кислоты клеммы покрываются белым налетом, впоследствии это приводит к увеличению сопротивления. Эта чревато нанесением вреда всей электронной техники автомобиля. Причины возникновения подобных поломок таковы:
- не пропускает ток при нагрузке;
- сильно нагреваются обе клеммы;
- халатное отношение владельца к приборам авто.
Избавиться от поломки можно. Очистите клеммы и контакты, проверьте электролит и при надобности долейте дистиллированной воды после скрепите их болтами и гайками.
Корпус дал трещину. Подобные проблемы появляются, если постоянно ездить по колдобинам и другим неровностям, аккумулятор плохо закреплен или крепежа нет и вовсе. Такие повреждения в корпусе приводят к утечке серной кислоты и полной остановке работы прибора.
Вылечить поврежденную деталь возможно только в том случае, если трещины маленькие. Их можно затянуть с помощью расплавленного полиэтилена. Но если они большие, то поможет только новая акб.
Смена полюсов акб. Появляется такая неисправность в случае неправильного подключения батареи к электросети. Минусовая клемма идет к плюсовому зажиму. Тогда происходит смена полярности и выход из строя батареи. Сейчас устранить проблему получиться путем покупки нового оборудования, потому что производители экономят на всем. Толщина пластин не большая, качество диэлектриков слабое и количество их гораздо меньше. Во времена свинцово-кислотных батарей переполюсовка была методом восстановления умершего или почти аккумулятора. Мастера старой школы могли заставить его работать около 10 лет. Сейчас хороший прибор живет от силы лет 6, а слабый и того меньше года три.
Поломка любой детали машины это по большому счету недобросовестное отношение владельца к технике. Чтобы аккумулятор прослужил вам на протяжении долгого времени придерживайтесь простых правил:
- если аккумулятор обслуживаемый, тогда нужно один раз в два месяца проверять уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду;
- если вы оставляете машину на холоде, особенно ночью в зимнее время года снимите минусовую клемму с соответствующего полюса. Такие действия предупредят самостоятельную перезарядку батареи и значительно увеличит срок работы;
- наблюдайте за уровнем заряда батреи и при необходимости подзаряжайте ее. Для оптимальной работы не допускайте разряда батарее более 50%;
- очищайте клеммы аккумулятора от окисления и грязи регулярно.
Списание акб. Все аккумуляторы, не подлежащие ремонту, проходят процедуру списания. Она проводиться комиссией, при тщательном изучении всех нюансов. Причины такие:
- пусковые характеристики ниже уровня - проверяются мультиметром;
- напряжение значительно снизилось – допускаются проверки нагрузочной вилкой 5-7 секунд;
- глубокие трещины в корпусе;
- снижение уровня электролита в необслуживаемых акб.
По итогу делаем вывод, что основной причиной поломки аккумуляторной батареи является сам человек. Его безответственное отношение к ТО и полное отсутствие ухода и контроля от этого и возникают поломки.