работаем 24/7

Эксплуатация сухозаряженных аккумуляторов

2202 13 мин
Эксплуатация сухозаряженных аккумуляторов

Любой аккумулятор имеет ограниченный ресурс. Зачастую он даже меньше, чем это заявляет производитель. Впрочем, все зависит от условий эксплуатации. Когда батарея выходит из строя, владелец автомобиля встает перед выбором, какую АКБ купить. Своей ценой привлекает сухозаряженный аккумулятор, но далеко не все понимают, что это такое, в чем их особенность.

Что такое сухозаряженная батарея

Отвечая на вопрос, что значит сухозаряженный аккумулятор, сразу нужно отметить, что это обычное свинцово-кислотное устройство, в котором отсутствует электролит. Это АКБ со свинцовыми пластинами, которые заряжаются в промышленных условиях. Но на заводе в них не заливают кислоту, это обеспечивает их длительный срок хранения.

Для обеспечения сохранности в условиях склада, САКБ герметично запечатываются при помощи пробок. Это обеспечивает защиту от воздействий внешней среды.

Плюсы и минусы

Когда стоит выбор сухозаряженный аккумулятор или классический (с залитой кислотой), многих интересует вопрос, какой же из них лучше. После заливки раствора в САКБ, он становится обычной свинцово-кислотной батареей. Поэтому стоит рассмотреть достоинства и недостатки, когда в нем еще нет электролита.

Преимущества:

  • Когда в корпусе нет раствора кислоты, то там не проходит химических реакций, значит, не расходуется ресурс, что делает возможным хранение АКБ в течение нескольких лет;
  • Удобнее и безопаснее транспортировать;
  • Цена ниже, чем у аналогов.

Не стоит думать, что экономия мнимая, и разница будет незаметна после покупки электролита. На самом деле это не так, даже после покупки кислоты экономия будет ощутимой.

Минусы:

  • Невозможно сразу установить на автомобиль;
  • Требуется ввести АКБ в эксплуатацию;
  • Необходимо купить или приготовить рабочую жидкость;
  • Нужен еще один автоаксессуар – ЗУ для аккумулятора;
  • На выходе будет обслуживаемая АКБ.

Как ввести в эксплуатацию

сухозаряженная батарея

 выхода из магазина невозможна. Необходим ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора. Этим он и проигрывает конкуренцию традиционной АКБ. Но на самом деле не все так сложно.

Чтобы ввести САКБ в эксплуатацию потребуется:

  • Электролит;
  • Мультиметр или вольтметр;
  • Ареометр;
  • Зарядное устройство.

Плотность рабочей жидкости должна быть 1,27-1,28 г/см3. Ее нужно проверить, независимо от того, покупается готовый раствор или он готовится самостоятельно.

Также нельзя забывать о безопасности. Для работ нужно надеть защитные очки, перчатки и фартук. В батарею заливается кислота, которая при контакте с кожей, а тем более со слизистой может нанести серьезный вред здоровью. Также опасен и пар этой жидкости.

Заливать электролит нужно при комнатной температуре. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Подготовить электролит нужной плотности.
  • Распечатать отверстия на корпусе.
  • Выкрутить пробки (если есть фольга, то убрать ее).
  • Залить кислоту во все банки. Если нет метки, то рекомендуется, чтобы уровень электролита был на 15 мм выше, чем верхний край пластин.
  • Оставить открытую АКБ на час. Это необходимо, чтобы запустить химическую реакцию.
  • Проверить уровень кислоты, при необходимости долить и закрыть пробки.
  • Проверить напряжение на клеммах. Должно быть 12,5-12,6 В, если меньше, то подзарядить.
  • После заливки электролита, батарея может нагреться, в таком случае нужно дать ей остыть, прежде чем использовать.
  • При помощи наждачной бумаги снять кислотный налет с контактов (при необходимости).

Что делать дальше

После того как САКБ был введен в эксплуатацию, он стал обычной свинцово-кислотной обслуживаемой батареей. Это значит, что эксплуатация сухозаряженных аккумуляторов будет такой же, как и у них.

При использовании АКБ следует придерживаться таких правил:

  • Не допускать полного разряда батареи;
  • Во время зарядки не использовать большой ток, если это и делать, то только в редких случаях, когда нет времени ждать;
  • Постоянный контроль уровня электролита в банках – нельзя, чтобы пластины возвышались над жидкостью. Также нужно следить за плотностью;
  • Следует помнить, что поездки на короткие расстояния (городская езда) негативно сказываются на срок службы АКБ. Также на ресурс батареи негативно влияют морозы и сильная жара;
  • Следить за чистотой АКБ. Убирать пыль и белые потеки.

Сухозаряженный аккумулятор – это та же свинцово-кислотная батарея, но без залитого в нее электролита. Главная цель такой технологии состоит в том, чтобы продлить годность АКБ в условиях длительного пребывания на складских полках. Поскольку кислота в них отсутствует, то не происходит реакций, разрушающих свинец. Стоят такие аккумуляторы несколько дешевле заправленных. Минусом является тот факт, что САКБ приходится вводить в эксплуатацию.

Читайте также