Для бизнеса

Норма уровня электролита в аккумуляторе автомобиля

Норма уровня электролита в аккумуляторе автомобиля

Электролит – это жидкость, которая является одной из важных составляющих в аккумуляторной батарее. Его уровень отвечает за правильную работу АКБ. Состоит электролит из кислоты и дистиллята.

Существует два вида – щелочной, кислотный. Щелочной применяют для щелочных АКБ, кислотный, соответственно, для кислотных. Также, в некоторых случаях используют корректирующий электролит для восстановления жидкости и обслуживания АКБ.

Для чего нужен электролит в аккумуляторе?

Работа АКБ основана на химических процессах, которые происходят в банках батареи, наполненных технической жидкостью. Каждая такая банка оснащена свинцовыми пластинами – с положительными и отрицательными зарядами.

При работе АКБ пластины и кислота помогают накапливать и сохранять заряд.

Как работает аккумулятор?

Оптимальная рабочая температура свинцово-кислотного аккумулятора составляет 25 C, а дальнейшее повышение этой температуры даже на 8-10 C может способствовать значительному сокращению жизнедеятельности батареи.

Срок правильного использования аккумулятора при 25 C должен составлять 6–9 лет. Температура аккумулятора может зависеть не только от технических условий, в какой окружающей среде находится автомобиль, но и от электрической нагрузки аккумулятора. При нормальной работе автомобиля температура пластин и смеси соляной кислоты с дистиллятом не должна сильно отличаться от окружающей температуры больше, чем на несколько градусов Цельсия.

Поэтому рекомендуется — аккумуляторы, эксплуатируемые при повышенных температурах, должны быть заполнены жидкостью с более низкой плотностью, чем электролит с плотностью 1,28-1,29г/см3, который используется преимущественно для АКБ в холодных регионах, что ограничивает явление саморазряда аккумулятора.

Уровень электролита

Норма уровня электролита в аккумуляторе автомобиля

Правильное значение кислоты в батарее должно быть примерно на 15-20 мм выше верха пластин в элементах.

Правильный уровень электролита для автомобиля можно увидеть в таблице ниже:

Емкость аккумулятора, А*ч

Уровень электролита в аккумуляторе автомобиля норма в литрах

55

2,5

60

2,7

75

От 3,7 до 4

90

От 4,4 до 4,8

190

От 10 литров, зависит от модели аккумулятора

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

Норма уровня электролита в аккумуляторе автомобиля

У каждой батареи указано минимальное или максимальное значение кислоты. Можно проверить визуально. На практике это сделать тяжело. Во-первых, корпус АКБ не прозрачный, во-вторых, чтобы посмотреть значение, аккумулятор нужно доставать из посадочного гнезда.

Еще вариант открутить крышку банки в обслуживаемом аккумуляторе и заглянуть внутрь, сравнивать придется "на глаз".

Легко проверить значение с помощью стеклянной или пластиковой трубки с не запаянными концами:

  • ее погружают в электролит;
  • затыкают пальцем другой конец;
  • затем вынимают с отмеченным уровнем электролита;
  • нужно отмерять уровень кислоты в каждой банке;
  • измерять в сантиметрах – лучше линейкой.

Нормальным уровнем электролита в аккумуляторе автомобиля над пластинами будет считаться уровень от 1,5 до 2 сантиметров.

Что произойдет при эксплуатации АКБ с неправильным уровнем электролита

Аккумуляторная батарея начинает работать хуже, если уровень электролита больше или меньше.

Если уровень высокий, может грозить:

  • выплескиваться из АКБ;
  • закипанием жидкости в банках;
  • скоплением паров соляной кислоты.

Низкий уровень приводит к:

  • сульфатации пластин;
  • снижению полезной емкости АКБ.

Пониженный уровень нужно восполнять: измеряется плотность, далее доливается дистиллированная вода. Плотность измеряется ареометром. Излишний электролит удаляется путем откачивания кислоты из банок до нужного уровня.

Важно регулярно проверять уровень электролита в аккумуляторе. Его недостача, излишки, слишком низкая или высокая плотность может привести к выходу из строя АКБ и серьезным поломкам в автомобиле.

Ждем Вас за покупками!